» » Диагностика подвески должна осуществляться регулярно

Диагностика подвески должна осуществляться регулярно

1-09-2015, 20:17
Диагностика подвески автомобиля является одним из главных видов диагностики автомобиля. Постоянный мониторинг ее технического состояния обезопасит вас от многих неприятностей в пути, а может быть и больше чем неприятностей. Поэтому диагностика подвески автомобиля должна проводиться вовремя.

Периодичность проведения диагностики

Периодичность проведения диагностики подвески автомобиля для конкретного автомобиля может быть разной. Здесь многое зависит от того новый у вас автомобиль или авто с пробегом. В каких условиях он эксплуатируется, и какой характер вашего вождения.

Если у вас автомобиль новый, то диагностика подвески автомобиля, как правило, проводится в ходе гарантированных ТО, а также сразу же после его обкатки.

Если же у вас автомобиль с пробегом, то диагностика подвески автомобиля, зависит от наличия характерных признаков, которые указывают на наличие неисправностей.

Самым распространённым признаком в неисправности подвески автомобиля является не характерный стук или автомобиль как бы гуляет по дороге.

Как правило, диагностика подвески автомобиля является одним из главных элементов диагностики всей ходовой части автомобиля и в ходе проведения работ мастера сначала осматривают все детали и узлы подвески на наличие деформаций и каких то серьезных повреждений. А так же проводится осмотр и проверка работы амортизаторов.

Так же не стоит забывать, что, помимо передней подвески, существует еще и задняя подвеска, которую следует тоже проверять.

В хороших автосервисах, диагностика подвески автомобиля проводится двумя способами.

На люфт-детекторе и акустическая диагностика.

Диагностика подвески автомобиля на люфт-детекторе проводится в том случает, когда машина явно не характерно ведет себя на дороге, то есть «гуляет» по дороге и при этом слышны стуки, или происходит что то одно.

Смысл такой диагностики заключается в том, что автомобиль размещают на специальной платформе, которая имеет свойства полностью имитировать не ровную поверхность дороги, что то типа симулятора дороги. Все это происходит в динамике.

В ходе этой диагностики в ходовой части автомобиля, включая и подвеску, выявляются люфты во всех деталях, начиная от шаровых опор и заканчивая рулевыми тягами.

В гаражных условиях диагностика подвески автомобиля данным методом может быть заменена молоточками, ломиками и другими инструментами, которыми работали наши отцы и деды. Такой способ тоже имеет право на жизнь, тем более, когда необходимо быстро выявить неисправность в пути.

Но окончательную диагностику подвески автомобиля все же следует пройти на люфт-детекторе. Тем более такая диагностика займет у вас от 5 до 10 минут.

Так же если вы проходите диагностику в автосервисе, в конце вам обязаны выдать карту неисправностей в подвески автомобиля с советами по их ремонту.

Акустическая диагностика подвески автомобиля

Такой вид диагностики проводится, когда диагностика на люфт-детекторе не дала результата. Причина этому может быть в том, что определить вертикальные люфты на люфт-детекторе невозможно, только горизонтальные.

Здесь уже необходима акустическая диагностика.

Акустическая диагностика подвески автомобиля проводится с помощью четырех датчиков, которые входят в комплект специального прибора, который, в свою очередь, имеет один блок управления.

Акустическая диагностика занимает больше времени, чем диагностика на люфт-детекторе, где-то от одного до четырех часов в зависимости от сложности неисправности.

Смысл ее заключается в том, что на подвески автомобиля крепятся датчики, которые проводами подсоединены к блоку управления. Блок управления находится в салоне автомобиля.

Автомобиль должен находиться в движении. Датчики фиксируют наличия не характерных шумов в подвески автомобиля и передают информацию на пульт. Мастер, который находится в салоне автомобиля, последовательно включает, то одни датчик, то другой, тем самым выясняя, какая деталь вышла из строя. Как правило, одной поездкой здесь не обойтись, как минимум двумя, тремя.

Как мы видим, диагностика подвески автомобиля должна проводиться с использованием последних разработанных методик и с применением высокотехнологичного оборудования и приборов.