» » Экономист о квотах Украины на рынке ЕС: это из сферы фантастики

Экономист о квотах Украины на рынке ЕС: это из сферы фантастики

25-09-2018, 22:18
Экономист о квотах Украины на рынке ЕС: это из сферы фантастики

МОСКВА, 3 мая — РИА Новости. Расширение квот для украинских товаров на рынке ЕС – это красивая идея только с точки зрения политического пиара, считает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

Комментируя итоги саммита Украина-ЕС, который прошел на этой неделе в Киеве, президент Украины Петр Порошенко отметил, что поскольку российский рынок для украинских товаров закрывается, то альтернативой является именно рынок ЕС. Киев договорился с ЕС продолжить диалог о расширении квот для доступа на европейский рынок украинских товаров, заявил президент Украины.

Экономист о квотах Украины на рынке ЕС: это из сферы фантастики
© РИА Новости. Егор Еремов | Купить иллюстрациюМинагропрод Украины просит ЕС увеличить квоты на сельхозпродукциюПо мнению президента Украинского аналитического центра, на деле все выглядит совсем не так радужно: товары украинского экспорта, которые пользуются спросом, не нуждаются в квотах. "Идея хорошая, но бессмысленная. Можно увеличить квоты на кукурузу и пшеницу, но это не нужно. Китай у нас купит и без квот кукурузу. А Египет и арабы купят пшеницу. Чугун в ЕС мы и без квот может продавать, главное, чтобы они покупали", — комментирует ситуацию украинский экономист.

А вот найти рынки сбыта для тех товаров украинского экспорта, которые раньше закупала Россия, а это главным образом высокотехнологичная продукция, будет чрезвычайно сложно, говорит Охрименко: "Украина потеряла экспорт машиностроения в Россию, а сейчас теряет химическую продукцию. А эту продукцию Украина и сейчас может и без квот поставлять в ЕС. Даже пошлины нет. Но ЕС нашу продукцию машиностроения не покупает".

Для продвижения других украинских товаров на перенасыщенном европейском рынке у Украины денег нет. "Можно увеличить квоты на готовые продукты питания. Но тут проблема, что кроме квот нужно еще пройти сертификацию в ЕС и самое главное — раскрутить бренд украинского масла и сыра в ЕС. А это все из сферы фантастики. Поэтому идея, может, и красивая с точки зрения пиара, но бессмысленная с точки зрения нашего экспорта", — делает вывод украинский эксперт.