» » ЭксклюзивРасплата за кино: режиссерам погашают долги за съемки фильмов

ЭксклюзивРасплата за кино: режиссерам погашают долги за съемки фильмов

1-12-2016, 04:37
ЭксклюзивРасплата за кино: режиссерам погашают долги за съемки фильмов

Некоторым проектам хватит выделенных денег на завершение кинопроизводства.

Госкино продолжает рассчитываться с долгами и финансировать съемки новых фильмов, сообщила пресс-служба ведомства. По состоянию на 24 апреля с начала года производителям перечислили около 14 миллионов 333 тысяч гривен, за счет чего режиссеры смогут продолжить работу над замороженными проектами.

В частности, деньги выделили на пять фильмов, среди которых Моя бабушка Фани Каплан (3 млн 194 тысячи гривен), К черту! (3 млн 295 тысяч гривен) и Гнездо горлицы (2 млн 622 тысячи гривен). Чуть меньше получили производители фильма Теперь я буду любить тебя (около 2 млн гривен), а Аттракцион – 41,6 тысяч гривен. При этом в ведомстве надеются, что до конца года состоятся новые премьеры украинских фильмов.

"Благодаря выделенным деньгам мы сейчас начинаем возобновлять съемки, приостановленные из-за отсутствия финансирования, – рассказала Корреспондент.net режиссер исторического фильма Моя бабушка Фанни Каплан Алена Демьяненко. – Восстанавливаем связи с теми, кто был задействован в проекте, готовимся заказывать декорации и шить костюмы, и уже в середине июля планируем закончить съемки".

Согласно договору, Госкино должно профинансировать половину бюджета фильма, общая сумма которого – около 22 миллионов гривен.

"Все производство сейчас в одинаково сложной ситуации, так как многие привязывали бюджет перед съемками к курсу доллара по 8 гривен, – отметила Демьяненко. – При этом техника и расходные материалы очень дорогие, к примеру, одна из специальных ламп стоит около $2 тысяч".

По словам специалиста, средний бюджет украинского фильма для проката составляет не меньше 1 миллиона долларов. К примеру, на съемки Поводыря потратили $2 миллиона, а на Незламну – $5 миллионов. Дешевле обошлись съемки разве что Теней незабытых предков – 877 тысяч долларов. Если же речь идет о съемках для интернета, то затраты копеечные, отметила Демьяненко.

14 апреля Госкино выделило еще часть денег на производство фильмов, при этом некоторые получили около 200-300 тысяч гривен (Профессионалы и Дом с бассейном). Это небольшие деньги, но лучше, чем ничего, говорят специалисты.

"Если в проекте много визуальных эффектов или есть батальные сцены, то такая сумма может составлять небольшую часть бюджета. Все зависит от того, насколько проект затратный", – сказал Корреспондент.net гендиректор кинодистрибьюторской компании Kinolife Илья Свидлер. – В целом же украинский кинематограф спасет только совместное производство с другими странами и, конечно же, "молодая кровь".

Тем не менее, ситуация со съемками в Украине не катастрофическая. К примеру, в марте в прокат вышли три украинских проекта – Смертельно живой, Лореля и Незламна, отметил руководитель компании. Кроме того, в процессе производства и подготовки к релизу находятся Толока, Максим Оса, Тевье-Молочник иМоя бабушка Фанни Каплан. Также пока что приостановлено производство таких фильмов, как Урсус, Сказка старого мельника и Оккупация.

По словам Демьяненко, украинский кинематограф начали реанимировать около 4 лет назад, а до этого фильмы в стране не снимали в течение 20 лет. При этом за последние годы отечественные режиссеры совершили качественный и количественный рывок – вышли новые фильмы и дебюты.

"Работы украинцев стали получать награды на зарубежных фестивалях, к примеру, фильм Люксембург выиграл грант от Норвежского южного кинофонда (около 59 тысяч евро), – сказала режиссер. – На наш кинематограф обратили внимание другие страны. Процесс запущен".

Кроме того, по ее словам, неслучайно, что сейчас появилось много документальных фильмов, которые можно увидеть на разных фестивалях. "Это актуально, востребовано обществом, так как люди хотят разобраться, что происходит вне ТВ, – сказала режиссер. – Также будут востребованы комедии и развлекательные жанры, так как художественное осмысление требует некой дистанции. Ведь и во время Второй мировой войны в тылу снимали фильмы и про обычную жизнь, и про победу. Люди хотят вернуться в мирную жизнь и отвлечься хотя бы на те два часа, пока идет кино".

Как сообщал Корреспондент.net, военная драма украино-российского производства Незламна получил приз Пекинского международного кинофестиваля Tiantan.