» » Разнообразие дисков для авто

Разнообразие дисков для авто

9-09-2015, 20:09

Разнообразие дисков для авто

Стоя у дороги и смотря на проезжающие мимо автомобили, сложно не обратить внимание на колесные диски. На одном автомобиле они уже старенькие, погнутые и ржавые, а на другом установлены колесные диски большого диаметра, которые блестят хромом и выглядят значительно более привлекательно первых. Рано, или поздно, владелец автомобиля решит установить новые колесные диски, вместо тех, что уже потеряли свой первозданный вид Какие диски выбрать, чтобы из-за эффектного внешнего вида не пострадала функциональность и практичность?

Штампованные автомобильные диски

Сегодня самое большое распространение получили штампованные диски. Штампованные диски называются так из- за технологии производства ( метод штамповки). Из металлического листа производится сердцевина и обод, после чего две детали соединяются сваркой. Здесь кстати можно купить диски в Сургуте недорого.

Такой метод производства металлических дисков не требует очень дорогого сырья, и не требует сложной технологии производства. Поэтому штампованный колесный диск является наиболее дешевым колесным диском — это и есть его главным достоинством. Металлический колесный диск отличается хорошей ремонтопригодностью. Так, после сильнейшего удара, который привел металлический диск к деформации, штамповку можно прокатать на шиномонтаже, или временно подогнуть кромку диска обычным молотком. Стоит также заметить, что прокатка штампованных дисков обойдется дешевле, чем ремонт литого диска. Штампованные диски как правило устанавливаются на не слишком дорогие и мощные автомобили. Из-за маленьких отверстий, мощные тормоза могут не получать необходимого охлаждения, что ведет к ухудшению тормозных свойств автомобиля. Вторым недостатком штампованного диска является его вес, который в большинстве случаев выше массы литого диска. Высокий вес колеса всегда негативно сказывается на комфортабельности автомобиля и к тому же укорачивает срок службы деталей подвески.

Литые автомобильные диски

Основным достоинством, которое поспособствовало широкому распространению литых дисков, является привлекательный внешний вид. Сегодня производители литых дисков выпускают практически все типоразмеры «литья», что позволяет установить диски с понравившимся вам рисунком на ваш автомобиль. Большим достоинством, на которое обращают внимание многие менеджеры и продавцы литых дисков, является их малый вес. Стоит понимать, что литые диски в основном состоят из алюминия, который сам пос себе значительно легче металла. Но из-за большей хрупкости алюминия, обод и спицы алюминиевого диска, значительно толще, чем стенки металлического диска. Большое количество используемого материала ведет к утяжелению литого диска. По этой причине, далеко не каждый литой диск, легче металлического. Большинство литых дисков имеют большие отверстия, что способствует хорошей вентиляции тормозов. Если вы собираетесь обувать автомобиль в бескамерные шины, стоит учитывать, что бескамерные шины значительно лучше прилегают к литому диску, чем к металлическому. Кроме того, при значительном ударе металлический диск гнется, что может привести к потере давления. Качественный литой диск не получит повреждений, когда металлический диск, при аналогичном ударе уже согнется и выпустит воздух с покрышки. Поэтому качественный литой диск обеспечивает в целом лучшую безопасность, чем железный колесный диск. Значительным достоинством литого диска является его не восприимчивость к ржавчине, ведь алюминий не ржавеет. Метод литья предполагает заливку алюминия в форму под давлением. Давление позволяет минимизировать вероятность образования в диске полостей, которые могут привести к разрушению диска при сильном ударе. После отливки, заготовка полируется и покрывается защитной эмалью. Сегодня литые колесные диски получили второе, после штампованных колес, место по массовости. Сегодня большинство литых дисков производится в Китае, Маллазии и Тайване, стоит сказать, что многие европейские производители автомобилей заказывают у китайцев диски для своих новеньких автомобилей. Литые диски Российского производства считаются лучшего качества, но их цена несколько выше, что негативно сказывается на их востребованности.

Кованые автомобильные диски

Если обратить внимание на подготовленные спортивные автомобили, у вас может сложиться впечатление, что они стоят на литых дисках, но многие из них оборудованы коваными колесными дисками. Ковка имеет множество преимуществ перед литыми дисками. Во первых кованный диск процентов на 30 легче, литого диска. Кованый колесный диск никогда не треснет, а для его деформации прийдется приложить огромные усилия. Цена кованного диска в среднем в два раза превышает стоимость литого диска. Именно из-за высокой стоимости, кованные диски не получили и очень врятли, что получат широкое распространение. Кованый диск, установленный на стандартный автомобиль, практически не поглощает энергию удара, вся сила удара передается на подвеску автомобиля, что негативно сказывается на ее долговечности — это самая главная причина, по которой «ковку» на обычный автомобиль лучше не ставить. Кованые диски устанавливаются на раллийные машины, подвеска которых рассчитана на значительно большие нагрузки, чем подвеска обычного автомобиля.

Не зависимо от того, какую разновидность колесных дисков вы выбрали для своего автомобиля, перед покупкой дисков необходимо учитывать такие параметры как: ширина диска, диаметр, вылет и посадочный диаметр.

Установка более широких дисков, которые позволяют установить более широкую резину, позволяет придать автомобилю больше солидности. Но, широкий диск при вывороте колеса может цеплять за детали подвески, что увеличит радиус разворот. Широкая резина приведет к тому, что на рулевое управление будут действовать дополнительные нагрузки, а на автомобиле без усилителя руля, руль станет крутится значительно тяжелее. Широкие колеса приводят к усилению колейности, что может быть не безопасно при движении по шоссе.