» » Охрименко о "новом шелковом пути": Украина не может конкурировать с РФ

Охрименко о "новом шелковом пути": Украина не может конкурировать с РФ

14-09-2017, 00:17
Охрименко о "новом шелковом пути": Украина не может конкурировать с РФ

МОСКВА, 9 авг — РИА Новости. Идея "нового шелкового пути", предложенная Михаилом Саакашвили, не имеет под собой расчетов и практических оснований, считает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

Торговые потоки китайского проекта "Шелковый путь" следует направить через Ильичевский морской порт в Одесской области, заявил 8 августа губернатор Одесской области Михаил Саакашвили.

"Суть идеи — создать железнодорожное сообщение между Китаем и ЕС через Одессу. В теории, это выглядит следующим образом. Китайские товары по железной дороге поставляются в Казахстан, потом идут в Узбекистан, дальше в Туркменистан до паромной переправы в Туркменбаши. Дальше можно паромной переправой доставлять вагоны в Азербайджан, а потом уже по железной дороге до Батуми. Потом опять паромная переправа, но уже в Одессу, а из Одессы железнодорожные вагоны могут доставлять грузы до Чопа и дальше в ЕС", — комментирует ситуацию украинский экономист.

Охрименко о "новом шелковом пути": Украина не может конкурировать с РФ
© РИА Новости. Николай Лазаренко | Купить иллюстрациюУкраина сможет увести у России "Шелковый путь", заявил СаакашвилиТакое количество стран на пути создает большие трудности передвижению товаров. "В общей сложности грузам из Китая нужно будет проходить 6 таможен разных стран, пока товары достигнут границы ЕС. А любая таможня — это и задержка, и, самое главное, дополнительные официальные и неофициальные расходы. Что касается товаров, которые идут напрямую через Казахстан в Россию и дальше в Белоруссию, то там нет вообще таможен до самой ЕС", — считает Александр Охрименко.

Другая сложность — паромные переправы, которые работают значительно медленнее обычного железнодорожного сообщения. В результате идея нового шелкового пути имеет под собой мало оснований. "Любая идея красивая на словах, но когда она обрастет цифрами и расчётами, очень часто оказывается, что это только "красиво". Тем более и так понятно, что в любом случае основной поток грузов с Китая в ЕС будет проходить через Россию, это уже отработанно и понятно китайскому бизнесу, тем более что Россия может увеличивать потоки грузов за счет реконструкции и строительства новых железнодорожных линий", — приходит к выводу украинский экономист.