Проблемы с механической трансмиссией9-08-2022, 01:31
Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь.
Устройство механической трансмиссии и причины ее популярности
Одним из главных недостатков любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный, является достаточно узкий диапазон оборотов коленвала. Данный факт приводит к снижению КПД, поскольку соотношения вырабатываемой мощности и крутящего момента у силового агрегата не прямо пропорциональны, т.е. не достигают оптимального показателя. Именно для того, чтобы эффективно регулировать мощность, момент и обороты, и нужна «механика», выполняющая роль редуктора. Кстати, предлагаем ремонт мкпп рено логан недорого.
Принципиальная схема МКПП предполагает наличие следующих деталей:
машина валов с «нанизанными» на них шестернями;
машина шариковых и роликовых подшипников в количестве 4-12 штук – большее количество применяется очень редко;
машина рычага переключения скоростей с механическим узлом;
машина синхронизаторов;
машина картера, в котором находится трансмиссионное масло;
машина сальниковых уплотнений.
Механический тип трансмиссии по популярности и степени применимости сегодня уступает автоматическому типу, однако он по-прежнему востребован при проектировании грузового и легкового транспорта. Это объясняется рядом достоинств агрегата, первая из которых – низкая стоимость, почти в 2 раза меньше по сравнению с ценой на стандартные виды АКПП, не говоря уже о сверхдорогих роботизированных КПП. Во-вторых, адаптированность МКПП к высоким температурам и крутящим моментам делает ее более надежной, да и в целом элементы «механики» отличаются повышенной прочностью. Если добавить сюда относительную дешевизну запчастей и расходных материалов, простоту ТО и ремонта в сочетании со способностью экономить топливо, то становится понятным, почему механическая трансмиссия до сих пор не оказалась на «свалке истории».
Также нельзя забывать о том, что принципиальных отличий у разных конфигураций «механики» нет. Однако именно это и приводит к появлению ряда типичных, схожих неисправностей МКПП вне зависимости от вида транспортных средств.
|
Выбор
редакции
|
НОВОСТИ
ПОСЛЕДНИЕ
ТОП
18:02
Процесс вывоза мусора и нюансы 020:02
Крепость сигарет 012:02
Необходимость вызова эвакуатора 014:10
Хаммер возвращается 0 |