» » Проблемы с механической трансмиссией

Проблемы с механической трансмиссией

9-08-2022, 01:31
Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь. 

Устройство механической трансмиссии и причины ее популярности
Одним из главных недостатков любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный, является достаточно узкий диапазон оборотов коленвала. Данный факт приводит к снижению КПД, поскольку соотношения вырабатываемой мощности и крутящего момента у силового агрегата не прямо пропорциональны, т.е. не достигают оптимального показателя. Именно для того, чтобы эффективно регулировать мощность, момент и обороты, и нужна «механика», выполняющая роль редуктора. Кстати, предлагаем ремонт мкпп рено логан недорого. 

Принципиальная схема МКПП предполагает наличие следующих деталей:

машина валов с «нанизанными» на них шестернями;

машина шариковых и роликовых подшипников в количестве 4-12 штук – большее количество применяется очень редко;

машина рычага переключения скоростей с механическим узлом;

машина синхронизаторов;

машина картера, в котором находится трансмиссионное масло;

машина сальниковых уплотнений. 

Механический тип трансмиссии по популярности и степени применимости сегодня уступает автоматическому типу, однако он по-прежнему востребован при проектировании грузового и легкового транспорта. Это объясняется рядом достоинств агрегата, первая из которых – низкая стоимость, почти в 2 раза меньше по сравнению с ценой на стандартные виды АКПП, не говоря уже о сверхдорогих роботизированных КПП. Во-вторых, адаптированность МКПП к высоким температурам и крутящим моментам делает ее более надежной, да и в целом элементы «механики» отличаются повышенной прочностью. Если добавить сюда относительную дешевизну запчастей и расходных материалов, простоту ТО и ремонта в сочетании со способностью экономить топливо, то становится понятным, почему механическая трансмиссия до сих пор не оказалась на «свалке истории». 

Также нельзя забывать о том, что принципиальных отличий у разных конфигураций «механики» нет. Однако именно это и приводит к появлению ряда типичных, схожих неисправностей МКПП вне зависимости от вида транспортных средств.