» » Шипулин: финиш — моя фишка. Норвежцы это знают и боятся

Шипулин: финиш — моя фишка. Норвежцы это знают и боятся

17-07-2018, 19:19

«Поменьше меня хвали»

После гонки Антон Шипулин спокойно попивал чай в микс-зоне. Дело было сделано, норвежцы были побиты и, в очередной раз поджав хвосты, прятались в подтрибунных тоннелях. Однако рассчитывал Антон на большее. «Ты бы поменьше меня хвалил, — бросил он «голосу российского биатлона» Дмитрию Губерниеву. — Хвали лучше Димона (Малышко)»!

Норвежцы взяли реванш в журналистском забеге к Антону. Коллеги с телеканала NRK принялись пытать его, откуда дескать взялась такая богатырская сила, что наши лучшие спринтеры ничего не могут с вами сделать. Антон отвечал скромно, дескать, сезон длинный, сегодня я самый сильный, а придёт время и на вашей улице может наступить праздник. О своём главном секрете он расскажет нам чуть позже.

— Тарьей и Эмиль — очень сильные ребята. Уверен, что на чемпионате мира в борьбе с ними мне будет тяжело, — продолжал рассыпаться в комплиментах Антон. — Мне приятно выигрывать у сильных спортсменов, и я буду стараться и дальше совершенствоваться в этом направлении. Финиш — это одна из моих фишек, чем я действительно могу гордиться.

— А как вам подход к финишу в Хольменколлене?

— В прошлом году я провёл хороший финиш против Симона Шемппа в эстафете. Мне понравился подход на стадион. Думаю, и в этом году должно получиться неплохо.

В общем, пусть теперь викинги голову ломают, кого им ставить на финиш или как выиграть на трёх этапах минуту, чтобы Русский Царь их не «слопал». Затем пришёл наш черёд задавать вопросы.

«Норвежцы понимают, от кого ждать опасности»

— После второго промаха на третьем рубеже вы шли на восьмом месте. Рассчитывали тогда, что сможете побороться за подиум?

— После третьего рубежа я понимал, что это биатлон, здесь всё возможно, но надо было стрелять на ноль и бороться до конца до финиша.

— Как у вас сегодня работали лыжи?

— Отдельное спасибо нашей сервис-бригаде, которая все гонки Кубка мира отработала на пять с плюсом. Лыжи и сегодня работали очень хорошо. Конечно, мне хочется быстрее уехать домой, повидать сына, но сначала надо отбиться здесь и потом уже встречать Новый год.

— После двух побед над норвежцами чувствуете, что они стали вас больше бояться и уважать?

— Конечно. Они понимают, что от меня исходит опасность на финише. Не думаю, что я буду выигрывать у них всегда, но по крайней мере постараюсь больше работать над этим. Это одна из моих сильных сторон, и я могу работать на финише до конца. Ребята тоже на месте не сидят и к чемпионату мира поработают над финишем.

— С чем сегодня связаны промахи? Может догоняли слишком быстро?

— Слишком сильно хотел. Выходя на старт, я рассчитывал на другой результат, а тут пришлось еле-еле бороться за третье место. Хотел быть повыше, потому что Поклюка — одно из моих любимых мест. Всегда мне нравилось тут выступать. Узнал, что не прошёл габарит 0,4 на «лёжке» и на «стойке» была мелкая ошибка. Понятно, что где-то тороплюсь, где-то теряю концентрацию, где-то чересчур зашкаливает желание. Буду стараться. Завтра ещё одна интересная контактная гонка. Я их люблю, но главное — стрелять на ноль. Ходом я в порядке и лыжи работают неплохо. Основной задачей будет рубеж.

«В компании с Крюковым сам чувствуешь себя спринтером»

— Какой была основная тактика на последнем круге?

— Сначала Тарик хотел от меня уехать. (Смеётся.) Моей главной задачей было его догнать. После этого хотел отсидеться у него за спиной и выдать финиш, но через километр он меня пропустил и сказал: «Лезь вперёд!» Я подумал, ладно, буду задавать комфортный мне темп, и пошёл спокойно до последнего длинного спуска. Там, когда я увидел, что он начинает дёргаться, дёрнулся ещё быстрее и оторвался от него на три-пять метров и сохранил отрыв до финиша.

— Можете сказать, что после шуточных стартов с Никитой Крюковым вы стали ещё сильнее как спринтер?

— С ребятами мы хорошо общаемся, вместе работали на сборе в Болгарии. Я внимательно подсматривал за их тренировками, узнавал их секреты. Не только у Крюкова, но и у Петухова, Панжинского, Гафарова. Ребята хорошие, весёлые и всегда готовы помочь. Побыв в их атмосфере, понимаешь, что тоже немножко спринтер. Стараюсь не отставать от них в плане финиша. В конце прошлого сезона я выиграл чуть-чуть в спринте у Крюкова, а в этом году в Алдане он у меня чуть-чуть выиграл. Думаю, наше соперничество продолжится. Это хорошая мотивация и хорошая тренировка для таких разборок на Кубке мира.

— Что вам сказал Тарьей после финиша?

— Сказал: «Езжай домой, больше отдыха, меньше тренируйся».

— У вашей сестры Насти в Словакии пытаются отобрать жильё. Насколько серьёзна эта проблема?

— Спросите об этом лучше у Насти, потому что я имею, как и вы, поверхностную информацию. Сильно в это дело не вникал. Настя старается во время соревнований не грузить меня проблемами, чтобы я не волновался. Через два дня я ей позвоню, и она всё расскажет.

Шипулин: финиш — моя фишка. Норвежцы это знают и боятся

Антон Шипулин