» » Перевозчики смогут выбирать, какие дороги построят на деньги "Платона"

Перевозчики смогут выбирать, какие дороги построят на деньги "Платона"

12-08-2016, 03:38
Перевозчики смогут выбирать, какие дороги построят на деньги "Платона"

Перевозчики смогут выбирать, какие дороги построят на деньги "Платона"
© Фото: пресс-служба СФ Матвиенко считает справедливой плату за проезд грузовиковМОСКВА, 28 ноя — РИА Новости. Глава Минтранса России Максим Соколов во время встречи с перевозчиками в Санкт-Петербурге предложил им принять участие при отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные системой "Платон" деньги, сообщает ведомство.

Система "Платон" заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам. При этом планируется, что в 2016 году плата составит 3,06 рубля за 1 километр. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Внедрение системы натолкнулось на социальные протесты и сопровождалось жалобами на технические накладки.

"Министр в частности, предложил представителям перевозчиков присоединиться к работе Наблюдательного совета при Росавтодоре, для того чтобы участвовать в отборе проектов дорожной инфраструктуры, на которые будут направлены собранные "Платоном" средства", — говорится в сообщении.

Перевозчики смогут выбирать, какие дороги построят на деньги "Платона"
© РИА Новости. Александр КряжевГаврилов: "Платон" позволит реализовать ряд крупных дорожных проектовСвыше 50% от общего ущерба, который получают федеральные трассы, приходится на тяжеловесный транспорт массой свыше 12 тонн, поскольку проезд одного такого автомобиля сопоставим с передвижением 25-50 тысяч легковушек. Сегодня государство тратит на дороги примерно триллион рублей ежегодно, а ущерб от грузовиков с перевесом равняется 2,6 триллионам рублей.

При этом большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов приходится на владельцев легковых автомобилей, а не на компании-перевозчики, чьи грузовики преимущественно и разрушают дороги.

Внедренная система охватывает более 50 тысяч километров федеральных трасс и около 2 миллионов транспортных средств, на сегодняшний день в ней зарегистрированы более 600 тысяч транспортных средств и более 110 тысяч их владельцев, что составляет 60% от общего объема парка.