» » Ученые: моря на Титане образуются так же, как на Земле

Ученые: моря на Титане образуются так же, как на Земле

6-08-2018, 03:47
Ученые: моря на Титане образуются так же, как на Земле

Ученые выяснили, что места, где появляются моря и озера на Титане, образуются так же, как и на Земле – путем эрозии и растворения почвы. Оновом открытии специалисты рассказали в статье издания Journal of Geophysical Research.

Кроме Земли, Титан - единственный космический объект в Солнечной системе, на котором есть водоемы из этана и метана. Космические аппараты «Кассини» и «Гюйгенс» доказали существование огромных жидких морей и даже рек. Специалисты НАСА и ЕКА заметили, что структура поверхности вокруг озер напоминает земные карстовые формы, которые возникают при эрозии растворимых горных пород, например, гипса или известняка. Титан и Земля отличаются температурой поверхности, скоростью выпадения осадков и химическим составом пород – теми параметрами, которые влияют на скорость эрозии. Однако сам процесс формирования впадин и углублений удивительно похож, говорят ученые.

Исследователи подсчитали с учетом всех отличий Титана от Земли время, которое нужно дл образования впадин. Они вычислили, что растворение почвы на Титане происходит в 30 раз медленнее, чем в земных условиях. Для образования впадины глубиной 100 метров понадобиться 50 млн лет. Кроме этого, ученые узнали, что на Титане, как и на Земле, есть полярные ветра. Напомним, что аппарат Кассини запечатлел три луны Сатурна – Титан, Рею и Мимас.