» » Российские ученые разработали сенсор для выявления рака на ранних стадиях

Российские ученые разработали сенсор для выявления рака на ранних стадиях

14-08-2016, 13:40
Российские ученые разработали сенсор для выявления рака на ранних стадиях

Российские ученые разработали высокочувствительный сенсор, позволяющий выявить рак на самых ранних стадиях. Разработчики отмечают, что благодаря своим миниатюрным размерам, его можно будет использовать и в смартфонах, сообщается на сайте Министерство образования и науки РФ.

Исследователи из МФТИ Дмитрий Федянин и Юрий Стебунов описали разработанный ими сверхкомпактный, высокочувствительный наномеханический сенсор для обнаружения биологических объектов, среди которых маркеры вирусных заболеваний, ВИЧ, гепатит, герпес и другие. Разработчики отмечают, что сенсор позволит диагностировать рак на самой ранней стадии, задолго до того, как это можно будет определить любым известным на сегодняшний день методом. Благодаря сочетанию высокой чувствительности с миниатюрными размерами и относительной легкостью производства, датчик можно будет встроить во все портативные устройства, например, такие как смартфоны.

Высокочувствительный сенсор состоит из 2-х частей: фотонный (или плазменный) контроллер, получающий оптический сигнал, и консоль управления, представляющий собой длинные полоски, связанные в чипе. По данным исследователей, «на одном чипе размером всего в несколько миллиметров можно будет собрать до нескольких тысяч сенсоров, настроенных на обнаружение различных частиц или молекул.

Ученые также намерены вывести разработку за пределы лаборатории и сделать его общедоступным. Однако когда сенсоры поступят в продажу, пока не сообщается.