» » Ученые: в пристрастии комаров к некоторым людям виновны гены, определяющие запах тела

18-02-2016, 03:06

Ученые узнали, что комары реагируют на людей с разными генами по-разному. Все дело в том, что от генов зависит запах тела человека, поэтому некоторых людей комары любят кусать больше, чем других. Это выяснилось в процессе увлекательного эксперимента, организованного учеными.

Исследователи давно задавались вопросом, что комаров особенно привлекает в некоторых людях. Они предположили, что во всем виновны гены и решили провести исследования. Для эксперимента пригласили добровольцев, 18 пар из которых были однояйцевыми близнецами, а другие 19 пар – разнояйцевыми. Участники опытов помещали руку в специальную трубку, через которую к комарам попадал запах человека. Затем ученые следили за реакцией насекомых.

Оказалось, что однояйцевые близнецы, у которых гены в основном совпадают, интересовали комаров одинаково, а вот разнояйцевые вызывали разную реакцию насекомых. Поэтому ученые сделали выводы что генетический фактор определяет интерес комаров к определенному человеку.

Ученые намерены продолжить исследования на масштабном уровне. Они хотят выяснить, какие именно гены отвечают за запах тела человека, который привлекает или отталкивает комаров. Новые открытия позволят более эффективно бороться с насекомыми.