» » Ученые назвали негенетические причины возникновения рака

Ученые назвали негенетические причины возникновения рака

25-03-2016, 22:57
Ученые назвали негенетические причины возникновения рака

Ученые определили негенетические причины развития рака. Согласно их данным, рак может развиться при очень редких поломках в работе белковых сигнальных цепей внутри клетки, из-за которых она может "взбунтоваться" и начать свое деление. Об исследовании молекулярных биологов сообщают «РИА Новости».

Джон Лэдбури (John Ladbury) и его коллеги из университета Лидса в Великобритании провели исследование, которое показало, что причина развития рака может быть не только в повреждениях ДНК. Ученые раскрыли необычный механизм развития рака яичников у женщин: данную форму рака и многие другие виды опухолей отличает то, что в подобных клетках обычно бывает поврежден ген FGFR2. Из-за «поломки» этого гена управляемая им цепочка белков Akt, переходит в постоянно "включенное" положение, от чего клетка начинает делиться и становится «раковой». Однако, авторы исследования обнаружили, что раковые клетки в организме могут образоваться и при исправном гене FGFR2. Их появление может произойти при неправильном соотношении двух белков: Plc-гамма-1, который активирует цепочку Akt, и Grb2 – подавляющий ее работу. При падении концентрации последнего до критического уровня, первый белок соединяется с рецепторами, за которые отвечает ген FGFR2, и переводит их в «раковый» режим работы.

В ходе исследования учеными провели эксперимент над мышами: они создали внутри их организма раковую клетку путем понижения концентрации соответствующего белка. Опыты показали, что снижение доли белка Grb2 в клетках яичников привело к образованию многочисленных опухолей и метастаз. В настоящее время ученые работают над созданием методик, позволяющих обнаружить и устранить «дисбаланс» этих белков.