Немного про дизельные форсунки12-10-2017, 22:28
Прямой впрыск топлива дает двигателю существенные преимущества: топливо дозируется точно, расходуется экономно, и благодаря полному сгоранию токсичность выхлопа снижается. Но чтобы все эти преимущества проявлялись в полной мере, самый важный элемент системы впрыска – форсунка – должен быть в исправном состоянии. Попробуем разобраться в причинах неисправности форсунок.
Типы форсунок Форсунка дизельная для разных типов двигателей имеет разную конструкцию, поэтому и неисправности у них разные. Различают такие типы форсунок: Для двигателей с камерой предварительного сгорания. В моторах с форкамерой (камерой предварительного сгорания) топливо впрыскивается в форкамеру при наибольшем давлении (90–155 бар) и распыляется в одном направлении. Для двигателей с непосредственным впрыском. В моторах этого типа топливо впрыскивается под более высоким давлением (180–350 бар) в нескольких направлениях. Для моторов с непосредственным двухступенчатым впрыском (сокращенно TDI). Эти форсунки впрыскивают топливо двумя дозами. Отрегулировать их работу можно только на специальном стенде. Для моторов Common Rail. Эти форсунки последнего поколения имеют пьезоуправление и работают под давлением 130–1350 бар. Причины неисправностей Падение рабочего давления вследствие износа регулировочных шайб или усталости пружины. В таком случае горючее распыляется хуже и сгорает не полностью, поэтому в выхлопе появляется черный или сизый дым. Устранить проблему можно с помощью регулировки давления впрыска на стенде. Распыления не происходит, топливо из распылителя выливается. Распылитель форсунки – продукт высокой технологии. Попадание грязи или воды выводит его из строя, а повреждение рабочей кромки изменяет направление впрыска и снижает качество распыления. Результат – появление дыма в выхлопе, неравномерная работа двигателя с понижением мощности. Чистка и промывка в этом случае положительного результата не дает. Решить проблему можно только заменой распылителя. Корпус форсунки протекает. Кромки поверхностей корпуса при частой разборке могут деформироваться, в результате чего он становится негерметичным. Исправить положение в таком случае можно только заменой корпуса. У некоторых японских автомобилей топливо может протекать из-под шайб. В этом случае заменяют шайбы с поврежденными посадочными плоскостями на новые. Корпус приходится править на токарном станке в мастерской. Система форсунок Common Rail имеет свои особенности. Обычно если форсунки этого типа неисправны, двигатель вообще завести не удается. Неполадки у них могут быть такие же, как и у форсунок других конструкций, но есть и специфичные. Например, они могут потерять способность удерживать заданное давление в течение определенного времени (оно должно быть не ниже 130 бар). На проблемы в системе Common Rail указывает затруднение запуска, повышение расхода топлива, неустойчивая работа двигателя и т. п. Выяснить причину неисправности без диагностики в мастерской бывает сложно, поэтому обычно приходится обращаться в сервисный центр. |
Выбор
редакции
|
НОВОСТИ
ПОСЛЕДНИЕ
ТОП
18:02
Процесс вывоза мусора и нюансы 020:02
Крепость сигарет 012:02
Необходимость вызова эвакуатора 014:10
Хаммер возвращается 0 |