» » Проверяем масло на воду

Проверяем масло на воду

16-07-2015, 08:30

Проверяем масло на воду

Одним из основных условий надежной и безопасной эксплуатации машин является их контроль и диагностика непосредственно при эксплуатации. При этом контроль должен быть оперативным, своевременным и достоверным без разборки систем и вмешательства в конструкцию техники, обеспечивая ее надежную эксплуатацию в течение установленного ресурса. Диагностика машин по анализу работающего масла является одним из способов безразборного контроля состояния машин.

Многолетний опыт, накопленный в разных странах, дает основание утверждать, что диагностика машин по анализу работающего масла — это надежный способ выявления неисправностей. При разборке и ремонте машин прогнозируемые дефекты подтверждаются в 95% случаев. Изложенные предпосылки обосновываются тем, что масло является наиболее эффективным, гибким, изменяемым и контролируемым элементом и накопителем информационных признаков состояния  машины. Тут кстати можно купить спектрометр недорого.

Для достижения максимального эффекта необходима правильная система сбора информации и ее точная интерпретация. Систематический оперативный контроль качества масла и статистическая обработка результатов этого контроля позволяют определять, на каких стадиях возникают дефекты в машине, устанавливать и устранять причины их образования.

Опыт показывает, что при условии контроля параметров масла и систем в эксплуатации можно обеспечивать надежную работу машины в пределах установленного ресурса.

В то же время анализ масла на воду может указать лишь на необходимость его смены или выявить повышенный износ деталей, если в масле велико содержание металлов (продуктов износа). Для целей диагностики необходимо иметь зависимости изменения состава и свойств масла от времени его работы. Обычно в течение указанного в инструкции срока смены масла достаточно 2-3 раза через равные промежутки времени маслотестером определить у смазочного материала: вязкость, вязкостно-температурный показатель, плотность, коррозионную активность и наличие намагничиваемых продуктов износа, моюще-диспергирующие свойства (по масляному пятну), которые непосредственно связаны с дефектами систем смазки (вентиляции картера), охлаждения, питания (очистки поступающего на смешение с топливом воздуха от пыли), зажигания. Кроме этого видно, в каком состоянии масло, поднимающееся из картера в маслотестер. Если в масле более 0,3% воды или охлаждающей жидкости, масло мутнеет.

Источник: https://oillab.ru