» » 100 московских бродяг отдохнут за городом

100 московских бродяг отдохнут за городом

8-09-2018, 06:00

Общественные организации отвезут бездомных на реабилитацию в палаточный лагерь на берегу Оки


100 московских бродяг отдохнут за городом

Столичный департамент труда и социальной защиты населения и благотворительная организация «Дом милосердия» организуют для бездомных палаточный лагерь в лесном массиве недалеко от платформы Ступино. Бродяги будут там жить и проходить реабилитацию с 17 по 23 июня. Это мероприятие особенно полезно для иногородних и иностранных бездомных (их в Москве 86%) — помощь специалистов муниципальных центров социальной адаптации для них недоступна.

Эксперты отмечают, что в связи с кризисом количество бездомных в Москве увеличилось, а их средний возраст понизился с 50–60 до 30–40 лет.

Директор некоммерческой организации «Дом милосердия» Лилит Горелова рассказала, что программа реабилитации включает общение с церковными служителями, психологами и наркологами. В лагере организуют отряды, и каждый из них будет представлять собой своеобразный город, в котором жители смогут разработать собственную систему управления, экономику, культуру и традиции. В мероприятии примет участие около 100 бездомных. Перед поездкой они посетят станции дезинфекции и пройдут процедуру флюорографии.

— Мы не искали бездомных, они сами нас нашли. Это люди, с которыми мы постоянно работаем, они приходят к нам, чтобы поесть, участвуют в наших благотворительных акциях, — рассказала Лилит Горелова. По ее словам, все бездомные, согласившиеся на поездку, получили путевки и подписали лист с правилами, дав обязательства не употреблять в лагере спиртного и не выражаться матом.

— Наша цель — вернуть бездомных к нормальной жизни, показать, что есть выход. Руководители общественных организаций, которых мы также пригласили, смогут взять ребят к себе на дальнейшую реабилитацию, — говорит Лилит Горелова.

По ее словам, чем дольше человек бродяжничает, тем сложнее его «вытащить». При этом с женщинами работать тяжелее, чем с мужчинами.

— Бывают экономические или семейные проблемы, и если человек находит в алкоголе свое утешение, то начинается бездомность: его выгоняют, обманывают, черные риелторы отбирают квартиру, — говорит Лилит Горелова. — Но этим людям можно помочь. Большинство наших волонтеров, благополучных семейных людей, — это бывшие бездомные и наркозависимые.

— Алкоголь — это адаптоген, с его помощью человек адаптируется к внешним и внутренним проблемам. Чтобы выздороветь, нужна другая адаптация — сообщество, в котором окажут психологическую и социальную поддержку, — рассказал директор института Наркологического здоровья нации Олег Зыков.

По словам Лилит Гореловой, подсчитать бездомных невозможно: бывает, что одного человека считают и в благотворительных организациях, и в муниципальных реабилитационных центрах. Однако в последние три года общественники замечают, что количество бездомных растет и среди них стало больше молодых людей.

— Если раньше средний возраст людей без определенного места жительства составлял 50–60 лет, то сейчас — 30–40 лет. В основном это мужчины, но они и реабилитацию проходят легче. Если женщина опускается, то вытащить ее очень сложно, — сказала Лилит Горелова.

Олег Зыков полагает, что увеличение количества бездомных напрямую связано с финансовым кризисом: с одной стороны, большое количество людей столкнулось с непреодолимыми социальными трудностями, а с другой — активизировались криминальные личности.

Оказанием помощи бездомным в Москве занимаются два центра социальной адаптации (общее количество коек — 1525). Но ориентированы они в основном на бывших жителей столицы (это 14% от общего количества бездомных). Там им предоставляют жилье, юридическую и социальную помощь. Бродягам, прибывшим из других городов и стран можно рассчитывать только на разовый ночлег, для них выделили 500 коек.

— Ситуация, когда в центрах социальной адаптации разделяют бездомных на иногородних и местных, — это анекдот. Во всех цивилизованных странах в таких учреждениях не спрашивают документов, потому что чаще всего их просто нет: потерял, пропил, украли на вокзале, — говорит Владимир Зыков.

Он отмечает, что решение проблемы бездомных в городе важно еще и потому, что бродяги часто переносят инфекцию.

— Очевидно, что при большом скоплении бездомных эпидемиологическая ситуация обостряется. Но, к счастью, в Москве есть специальные центры санитарной обработки, — сказал Зыков.

Сотрудник дезинфекционной станции № 2 рассказал «Известиям», что в день на обработку поступает до 150 бездомных. Их одежда пропаривается при 90 градусах и сушится в специальной дезкамере. Бездомных осматривает врач, при необходимости проводит обработку от заразных кожных заболеваний, обычно это чесотка и педикулез. Если есть подозрение на туберкулез или другие серьезные заболевания, то человека направляют на врачебный осмотр в главную дезстанцию, располагающуюся у Курского вокзала в Нижнем Сусальном переулке. При острых состояниях, например сердечном приступе или серьезном ранении, бездомного на скорой помощи отвозят в больницу.

По данным департамента труда и соцзащиты социальной защиты населения, в настоящее время на улицах Москвы бродяжничеством занимается около 10–12 тыс. человек. Из них 14% — бывшие жители столицы, 9% — из Московской области, 59% — из других регионов России, 18% — иностранные граждане (наибольшее количество: Украина — 38%, Белоруссия — 30%, Узбекистан — 7%, Азербайджан — 6%, Таджикистан — 5%).


Написать комментарий