» » На ЧМ-2018 будут работать аэромобильные бригады Минздрава

На ЧМ-2018 будут работать аэромобильные бригады Минздрава

26-04-2016, 03:42

Для работы в составе аэромобильных бригад сейчас уже подготовлены 1,4 тыс. медицинских специалистов

На ЧМ-2018 будут работать аэромобильные бригады Минздрава

Как выяснили «Известия», во время проведения чемпионата мира по футболу в России в 2018 году в 11 городах, где пройдут матчи, будут работать аэромобильные бригады Минздрава. Созданы они будут на базе региональных подразделений госпиталя медицины катастроф «Защита».

По информации «Известий», аэромобильные бригады будут базироваться в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Калининграде, Волгограде и Саранске.

— Авиационная техника, в основном вертолеты Ми-2, Ми-8, легкие самолеты Ан-2 и Ан-28, будет арендована у местных авиакомпаний и региональных подразделений МЧС РФ, — рассказывает «Известиям» знакомый с ситуацией эксперт. — Сколько именно денег выделят из бюджета на функционирование бригад, пока сказать сложно. Но сумма будет исчисляться сотнями миллионов рублей.

Стоимость одного вылета такого летающего лазарета в зависимости от дальности полета и типа судна варьируется от 200 тыс. до 600 тыс. рублей для вертолетной техники и от 100 тыс. до 1 млн рублей для самолета. По словам представителя госпиталя «Защита» Минздрава РФ Ольги Гармаш, для работы в составе аэромобильных бригад сейчас уже подготовлены 1,4 тыс. медицинских специалистов, большинство из которых имеют опыт оказания экстренной медицинской помощи в сложных условиях.

Не должно быть проблем у аэромобильных бригад и с санитарной авиацией.

— Если по каким-то причинам машин не окажется у региональных авиакомпаний, то врачи будут нести дежурства на авиационной технике МЧС РФ, — рассказал «Известиям» собеседник из Минздрава РФ. — На вооружении четырех авиационно-спасательных центров, которые базируются в разных регионах страны, есть 17 самолетов (в том числе Ил-62м со спецсвязью, Ил-76, самолеты-амфибии Бе-200, Ан-3) и 29 вертолетов — Ми-6, Ми-8, Ми-26, Ка-32 и Ка-226. Этой техники будет достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу бригад, — говорит он.

Между тем сейчас специалисты ВЦМК «Защита» и Минздрава России разработали концепцию развития санитарной авиации в стране.

— Наши специалисты провели расчеты и выяснили, что в России сейчас существует огромная потребность в санитарной авиации, — рассказала «Известиям» Ольга Гармаш.

Общая потребность в средствах авиации составляет: по 60 вертолетов легкого и среднего класса, 44 среднемагистральных и 1 дальнемагистральный самолет; требуется 180 вертолетных и 49 самолетных медицинских модулей.

Однако, как отмечают эксперты, сейчас у государства нет средств на развитие данной программы. Правительство планировало в 2014–2015 годах выделить на реализацию пилотного проекта около 2,5 млрд рублей. Но начавшийся спад в российской экономике помешал осуществлению этих планов.

По информации Минздрава РФ, сейчас за счет бюджетов субъектов РФ реализуется проект «Развитие системы санитарной авиации в субъекте Российской Федерации».

— В рамках данного проекта в 2014 году воздушными судами из труднодоступных населенных пунктов было эвакуировано около 20 тыс. человек, в том числе 5 тыс. детей, — рассказывает Гармаш. — Но, к сожалению, большая часть авиационного транспорта не приспособлена для перевозки больных. Санитарные варианты воздушных судов имеются только в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Воронежской, Тверской областях, Красноярском и Краснодарском краях.

Сейчас санитарная авиации в России ежегодно в среднем совершает 10 тыс. вылетов. А по расчетам экспертов Минздрава, общая потребность в вылетах санитарной авиации в РФ составляет 33 тыс. вылетов в год. Такую цифру эксперты получили, анализируя ежегодную статистику вызовов по оказанию экстренной помощи.

— В России в год поступает порядка 100 тыс. вызовов по оказанию экстренной помощи, из них одна треть должна осуществляться авиационным транспортом, — говорит собеседник «Известий» из Минздрава РФ.

В Минздраве РФ вспоминают, что в 80-х годах прошлого века санитарная авиация РСФСР была одной из самых мощных в мире. Она насчитывала 189 воздушных судов, включая 95 самолетов и 94 вертолета, с помощью которых медицинская помощь оказывалась более чем 200 тыс. больных ежегодно.