» » Начальник обвиняемых в трагедии в метро дал показания на подчиненных

Начальник обвиняемых в трагедии в метро дал показания на подчиненных

11-10-2016, 20:43

Экс-начальник Арбатско-Покровской линии московского метро Николай Мельников рассказал следствию, что другие обвиняемые нарушали инструкции и игнорировали требования безопасности

Начальник обвиняемых в трагедии в метро дал показания на подчиненных

Следствие по делу о трагедии в метро в июле 2014 года получило показания от одного из главных фигурантов — бывшего начальника Арбатско-Покровской и Филевской линий метро 60-летнего Николая Мельникова, который обвиняется по ч. 3 ст. 263 УК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц»). Мельников рассказал следствию, что его подчиненные — мастер Валерий Башкатов, помощник дорожного мастера Юрий Гордов и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов нарушали инструкции по ведению работ на рельсах и игнорировали требования безопасности, что косвенно привело к катастрофе. Защита Башкатова полагает, что такие показания Мельников дал под диктовку следствия в обмен на облегчение собственной участи.

Сейчас дело о трагедии в метро разделено на два производства и насчитывает семь фигурантов. Пока четверо обвиняемых по первому делу — мастер Валерий Башкатов, его помощник Юрий Гордов, директор ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексей Трофимов — готовятся предстать перед судом, СКР продолжает расследование основного уголовного дела о трагедии в метро. Фигурантами второго расследования стали 57-летний замначальника службы пути столичного метро Валерий Малышев, а также руководители 3-й дистанции, включающей Арбатско-Покровскую и Филевскую линии, — 60-летний Николай Мельников и его 54-летний заместитель Анатолий Казанцев. Как и первым четырем фигурантам, им были предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 263 УК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц»). На данный момент это самые высокопоставленные фигуранты уголовного дела о крушении поезда. Следствие считает, что Малышев, Мельников и Казанцев должны были контролировать нижестоящих начальников и в день монтажа стрелочного перевода на Арбатско-Покровской линии им необходимо было самим убедиться в правильности крепления механизма. Все они находятся под подпиской о невыезде.

— Следствием получены показания от Николая Мельникова, в которых содержатся сведения о деятельности Юрия Гордова, Алексея Трофимова и Валерия Башкатова, — сообщил «Известиям» источник, близкий к следствию. — Мельников заявил, что они нарушали регламент проведения работ, а также не выполняли инструкции по безопасности, что косвенно послужило причиной трагедии.

Адвокат Валерия Башкатова Сергей Князькин подтвердил «Известиям» эту информацию и сообщил, что, по его мнению, показания на его подзащитного нужны следователям, чтобы придать вес своей версии в суде.

— Мельников дал показания на Башкатова потому, что следствие попросило его об этом, — считает Князькин. — Это способ сделать версию следствия более весомой в суде. По моей информации, Мельникову за это обещали некие поблажки в его собственном уголовном деле.

Князькин рассказал «Известиям», что формулировка мыслей в показаниях Мельникова очень похожа на аналогичные выводы следствия в обвинительном заключении.

— При сравнении выяснилось, что формулировки в тексте показаний Мельникова почти такие же, как и в документах самих следователей, — сообщил «Известиям» адвокат.

Адвокат Мельникова оказался недоступен для комментариев «Известиям». Защитник Трофимова также не смог предоставить комментарий.

Трагедия в столичном метрополитене произошла утром 15 июля 2014 года. Жертвами крушения поезда стали 24 пассажира. Московский метрополитен уже выплатил пострадавшим и родственникам погибших из собственного бюджета 170 млн рублей. А в конце мая дело в отношении Башкатова, Гордова, Трофимова и Круглова было передано в прокуратуру для утверждения и последующей передачи в суд. Одновременно с этим метро подсчитало свои убытки от катастрофы — согласно справке, приложенной к делу, общий ущерб составил 337 млн рублей.