В Москву возвращаются автолавки6-08-2016, 11:00
В этом году в столице появится тысяча магазинов на колесах, оборудованных системой ГЛОНАСС Чтобы торговать мясом, рыбой, овощами, молоком и хлебом предпринимателям достаточно будет купить автолавку, оборудованную системой ГЛОНАСС, и уведомить городские власти. Предположительно, в этом году в стране появится около 50 тыс. автомагазинов, при этом тысяча из них будет работать в столице. Законопроект о нестационарной торговле, разработанный Минпромторгом, уже согласован со всеми регионами, в том числе и с Москвой, и в ближайшее время будет рассмотрен Государственной думой. В соответствии с документом, чтобы торговать в магазине на колесах, предпринимателям достаточно будет просто купить «правильный» автомобиль и уведомить городские власти. — Мы предполагаем, что законопроект Госдума примет в весеннюю сессию, до конца лета этого года, — рассказал президент Коалиции киоскеров Владлен Максимов. Производители продуктов питания обещают, что цены в магазинах на колесах будут до 50% ниже, чем в обычных стационарных торговых объектах. Однако по мнению экспертов, подобная торговля изуродует город. Сейчас в Москве торгуют несколько десятков магазинов на колесах, работать они могут в строго определенных местах и только с разрешения городских властей. Владлен Максимов рассказал «Известиям», что магазин на колесах должен соответствовать экологическому стандарту «Евро-4», в нем должны быть установлены холодильник и система ГЛОНАСС, а в техническом паспорте указано, что транспортное средство является автолавкой. — С покупкой такой машины предприниматель получает и свидетельство на право торговли, — говорит Максимов. Он отмечает, что цвет и марка автомагазина могут быть любыми. — В ходе обсуждения законопроекта некоторые регионы предлагали регламентировать внешний вид, но решили этого не делать, чтобы поддержать рынок подержанных машин. Например, если в Рязани бизнес не пошел, то автомагазин можно продать в любом другом регионе, — объясняет Владлен Максимов. По его словам, разработаны ограничения работы автолавок — например, они не могут располагаться на расстоянии ближе 50 м от вестибюлей метро и не должны находиться на улицах города в ночное время. За соблюдением этих правил будет следить городской департамент торговли с помощью ГЛОНАСС. — Тысяча автомагазинов — это вполне приемлемое количество для Москвы, — считает омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере торговли Андрей Даниленко. По его мнению, увеличение количества автомагазинов повысит конкуренцию между предпринимателями, что благоприятно скажется на цене и качестве товара. — Производители смогут продавать свой товар в автомагазинах, минуя посредников, что обеспечит прямой доступ потребителям к свежей продукции, — полагает Даниленко. Генеральный директор Союза производителей России Виктория Варламова рассказала, что возможность напрямую торговать в автолавках позволит производителям снизить цены на продукты первой необходимости (мясо, молоко, хлеб) на 20–25%, а на полуфабрикаты — до 50%. — Автомагазины должны располагаться возле транспортных узлов, в местах, где большая проходимость людей, — считает Варламова. По мнению же бизнес-омбудсмена Москвы Михаила Вышегородцева, цены в магазинах на колесах будут такими же, как и в обычных торговых объектах, и даже выше. — Никто не гарантирует, что в автолавке вам не будут перепродавать товары, купленные в гипермаркете, — говорит Вышегородцев. Он считает, что в Москве достаточно магазинов, а автолавки были бы полезны разве что жителям «новой Москвы». — Я недавно видел, как в переулке рядом с Арбатом стоял автомобиль, с которого продавали продукты. Выглядит это очень некрасиво, — сказал Вышегородцев. |
Выбор
редакции
|
НОВОСТИ
ПОСЛЕДНИЕ
ТОП
18:02
Процесс вывоза мусора и нюансы 020:02
Крепость сигарет 012:02
Необходимость вызова эвакуатора 014:10
Хаммер возвращается 0 |