» » Руководители должны постоянно совершенствоваться

Руководители должны постоянно совершенствоваться

8-10-2017, 23:17

Руководители должны постоянно совершенствоваться

Как трудно рассчитывать на успешное плавание, когда у штурвала стоит неопытный или неграмотный капитан, так невозможно достичь высокой эффективности в работе организации без руководителей, владеющих современными знаниями и навыками успешного решения управленческих задач. Если ошибку рядового работника часто можно исправить или чем-то компенсировать, то ошибки руководителей иногда бывают роковыми для их организации.

Если ошибку рядового работника часто можно исправить или чем-то компенсировать, то ошибки руководителей иногда бывают роковыми для их организации.

Почему-то считается, что стать хорошим руководителем можно и без обучения, лишь набравшись жизненного опыта. Согласитесь, достаточно сложно научиться управлять самолетом или океанским лайнером, учась на собственном опыте. Все профессиональные пилоты и капитаны проходили обучение этому у специалистов.

Обучение же ведению бизнеса и руководству люди сплошь и рядом получают через собственные пробы и ошибки.
Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат.

Сенека Луций Анней (Младший)

Конечно, чему-то научиться на основании собственного опыта можно, но и переоценивать эту возможность не стоит. Как правило, на собственном опыте можно научиться действовать в определенной ситуации при определенных условиях. Но сегодня, когда условия и ситуации меняются очень быстро, прошлый опыт может быть не всегда эффективен.

При обучении руководителей необходимо учитывать, что речь идет об обучении взрослых людей, у которых уже есть образование и уже сформировались определенные взгляды, в том числе, и на видение бизнеса.

Кроме того, что руководители - это взрослые люди, они еще и:
Лидер - это действие. Он всегда идет к цели. Бизнес, деньги, успех предприятия зависят от функциональности самого лидера.

А. Менегетти

    лидеры, то есть люди, склонные к принятию самостоятельных решений, имеющие высокий уровень независимости.
    практики, стремящиеся получить конкретный результат.
    успешные руководители, которые имеют немалый жизненный и профессиональный опыт. И задача тренера найти дополнительные возможности улучшения работы, повышения ее эффективности за счет выявления неиспользованных резервов.

Для того чтобы обучение руководителей дало максимальный эффект, необходимо учесть следующее:
Ваш самый главный актив - это Вы сами. Вложите свое время, свои усилия и деньги в обучение, подготовку и поддержку Вашего самого главного актива.

Том Хопкинс

    Наполнение обучающих мероприятий должно соответствовать целям компании. Иначе практическая ценность такого обучения будет равна нулю.
    Наполнение обучающих мероприятий должно быть тесно связано с их деятельностью. Знания и методы управления, полученные при обучении на тренингах, должны использоваться в повседневной деятельности руководителей для того, чтобы превратиться в устойчивые навыки управления.
    В компании необходимо создавать систему непрерывного обучения руководителей, направленную на постоянное обновление их знаний и компетенций. В зависимости от сферы деятельности компании, время, за которое половина ранее приобретенных знаний устаревает, на сегодня, по мнению экспертов, составляет от трех до пяти лет и будет все больше сокращаться по мере научно-технического прогресса.
    Методы обучения руководителей должны быть органически связаны с целями и содержанием обучения. Обучение руководителей предполагает оптимальное сочетание теории с практикой, что достигается через широкое использование методов активного обучения.
    Пожалуй, одна из самых главных задач обучения и развития руководителей - изменение взглядов на процесс руководства, изменение установок, связанных с управленческой деятельностью. Это предполагает специальные усилия по формированию стратегического видения - способности мыслить творчески и работать в более широкой перспективе.

Конечными источниками наших конкурентных преимуществ являются желание и способность организации учиться и быстро преобразовывать знания в действия.

Джек Уэлч

Так же при обучении руководителей используется разбиение учебной программы на несколько этапов и широкое использование групповых методов работы, что дает целый ряд преимуществ:

    слушатели получают возможность практического применения и закрепления изученного материала, когда после завершения очередного этапа обучения они возвращаются на свои рабочие места.
    широкое использование методов групповой работы способствует развитию у слушателей навыков эффективной работы в группе, столь необходимых любому руководителю.
    руководители, работающие в разных направлениях и в разных организациях, обмениваются опытом друг с другом, устанавливают личные связи, которые могут им пригодиться в дальнейшем.

Обучение - это не просто получение новых знаний, знакомство с новыми возможностями и новыми решениями. Результатом обучения должна быть способность руководителей под другим углом увидеть решаемые ими проблемы и готовность находить новые, более эффективные решения в каждодневной управленческой практике, подкрепленные знаниями из области науки управления.