» » Глава Приморья просит отсрочить сбор платы с водителей большегрузов

Глава Приморья просит отсрочить сбор платы с водителей большегрузов

20-04-2017, 05:49
Глава Приморья просит отсрочить сбор платы с водителей большегрузов

ВЛАДИВОСТОК, 2 дек — РИА Новости. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский обратился в правительство России с инициативой приостановить на один год действие постановления о взимании платы с водителей большегрузов, сообщает администрация края.

Система сбора платы за вред автомобильным дорогам федерального значения с грузовиков массой более 12 тонн была введена с 15 ноября. Первоначально предполагалось установить тариф 3,73 рубля за километр, затем было принято решение о поэтапном повышении тарифа. Так, до 29 февраля 2016 года размер платы составит 1,53 рубля за километр. С 1 марта 2016 года и до конца 2018 года плата будет составлять 3,06 рубля за километр.

Глава Приморья просит отсрочить сбор платы с водителей большегрузов
© РИА Новости. Илья Питалев | Купить иллюстрациюВвод системы "Платон" обсудят в СПЧ с участием дальнобойщиков"В письме на имя заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича глава региона обозначил, что введение нормы о возмещении ущерба, которые наносят большегрузы дорогам федерального значения, вызвало рост напряженности среди приморских водителей. Перевозчики пожаловались, что им не было выдано ни одного бортового устройства, которое бы позволило реализовать постановление", — говорится в сообщении.

Кроме того, водители до сих пор не могут зарегистрироваться в электронной системе "Платон". Вместе с тем вступила в силу новая статья Кодекса об административных правонарушениях РФ, которая предполагает штрафные санкции для юридических лиц до 1 миллиона рублей.

"Прошу рассмотреть возможность предусмотреть тестовый период использования системы взимания платы сроком на один год с применением тарифа 0,1 рубля. Для снижения транспортных издержек хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на Дальнем Востоке, установить льготный тариф в размере не более 1 рубля за километр. И выйти с инициативой о наложении моратория на действие статьи, предусматривающей наложение штрафных санкций, на срок тестового периода", — значится в обращении Миклушевского.

Введение налога вызвало негативную реакцию в профессиональной среде дальнобойщиков. Акции против ввода платы за проезд большегрузов по федеральным трассам прошли в ряде регионов РФ. Со своей стороны министр транспорта РФ Максим Соколов указывал, что введение платы для 12-тонников было ожидаемым — соответствующий закон Госдума приняла еще в 2011 году, и все участники отрасли имели возможность подготовиться.

Система "Платон" охватывает более 50 тысяч километров федеральных трасс и около 2 миллионов транспортных средств, на сегодняшний день в ней зарегистрированы более 600 тысяч транспортных средств и более 110 тысяч их владельцев, что составляет 60% от общего объема парка. По данным Минтранса, за 2 недели функционирования системы взимания платы "Платон" с 15 по 30 ноября в Федеральный дорожный фонд поступил 681 миллион рублей.

Оператор "Платона" — компания "РТ-Инвест Транспортные системы" ранее заявляла, что сбои, которые наблюдались в работе системы, связаны с внешней атакой на сервисы, но сейчас ситуация находится под контролем разработчика системы.