» » Важность своевременной замены тормозной жидкости

Важность своевременной замены тормозной жидкости

4-07-2022, 21:15
Что известно о тормозной жидкости большинству водителей? Что, когда она подтекает, это очень плохо. Реже можно услышать ответ, что её нужно периодически менять. Информация в целом верная, но далеко не полная. Давайте разберёмся, что такое тормозная жидкость, какой она бывает и когда её нужно менять. И в каких случаях делать это совсем не обязательно.

У всех современных автомобилей тормоза имеют гидрав­лический привод. В немного упрощённом виде он работает следующим образом. Нажимая педаль, водитель давит на поршень в главном тормозном цилиндре (ГТЦ). Его движение заставляет жидкость из ГТЦ пере­мещаться по трубкам и шлангам и давить на поршни в рабочих цилиндрах тормозов. Они, в свою очередь, прижимают тормозные колонки к дискам или барабанам, трение между которыми и замедляет машину.

Принцип работы гидросистемы основан на свойстве, общем для всех жидкостей: они не сжимаются и сохраняют свой объём. Поэтому, в теории, можно использовать любую жидкость — воду, спирт, масло. Но в реальном авто­мобиле к тормозной жидкости предъявляют ещё множество строгих требований. Предлагаем замену тормозной жидкости в приморском районе недорого.

Прежде всего, замедляя машину, тормозные диски (или барабаны) с колодками нагрева­ются, а вместе с ними неизбежно греется и тормозная жидкость. И когда она становится слишком горячей, то закипает — и в гидро­системе образуется смесь жидкости и пара. А вот эта смесь уже поддаётся сжатию и не способна передать большое усилие. В итоге водитель давит на педаль, та «провали­вается», но машина не тормозит! Поэтому жидкость нужна с высокой температурой кипения.

Кроме того, при работе гидравли­ческой системы двигаются поршни, срабатывают клапаны — а значит, тормозная жидкость должна обладать и смазывающим эффектом. Но использовать обычное масло тоже нельзя. Тормоза должны сохранять работо­способность не только при нагреве, но и на холоде, а масло сильно густеет на морозе. 

В итоге современная тормозная жидкость – это сложная смесь нескольких базовых веществ и присадок, способная работать в столь сложных условиях.