» » Насосы серии цнсг

Насосы серии цнсг

24-09-2018, 15:05
Насос ЦНС – это горизонтальный аппарат центробежного характера, служащий для перекачки жидкости под давлением. Центробежные насосы применяются во многих сферах промышленности, коммунальном хозяйстве, строительстве.
Центробежная сила, которая создается рабочим колесом агрегата, обуславливает высокие характеристики по напору и производительности. Благодаря этому устройство нашло широкие области применения.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
Корпус аппарата ЦНС имеет такие детали:
задний и передний держатель;
крышки системы всасывания и нагнетания  жидкости;
отсеки направляющих аппаратов, соединенные стягивающим креплением;
резиновые кольца, как уплотнители для стыков.
Описание внутреннего строения помпы отличается наличием рабочих колес, подшипников, втулок и полумуфт, находящихся на валу ротора. Асинхронный двигатель обеспечивает работоспособность агрегата.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Данные агрегаты комплектуются такими элементами:
Приемный клапан обратного действия с сеткой. Клапан задерживает жидкость при подготовке аппарата к работе. Защитная сетка удерживает абразивные частицы, которые содержаться в рабочей жидкости.
Вакуумметр. Измеряет разрежение на всасывающем патрубке помпы. Данный элемент располагается на трубопроводе в зоне задвижки и корпуса.
Манометр. Деталь напорного патрубка, с помощью которого измеряют давление и напор в системе.
Предохранительный клапан. Защищает трубопровод и корпус помпы от гидроударов. Находится на напорном патрубке сзади задвижки.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Принцип работы помпы цнсг основывается на взаимодействии лопастей крыльчатки с перекачиваемой жидкостью.
Работающая крыльчатка приводит в круговое движение жидкость, которая находится между лопастями. Возникает центробежная сила, перемещающая жидкость от центра крыльчатки к выходу, а в освободившееся пространство снова поступает новая порция рабочей жидкости из всасывающей трубы вследствие разряжения в камере.
Выйдя из крыльчатки первой секции, жидкость попадает в каналы направляющего механизма и после во вторую крыльчатку с давлением, которое создалось в первом отсеке, оттуда – в третью крыльчатку, с еще большим давлением и т. д.
Пройдя все рабочие колеса, жидкость попадает в крышку нагнетания, потом в нагнетательный трубопровод.
При работе устройства, происходит давление жидкости на боковые поверхности крыльчаток, которые неравны по площади. Создается осевое усилие, стремящееся смещать ротор помпы на сторону всасывания. Чтобы уравновесить смещение,  применяется гидравлическая пята, состоящая из кольца,  диска, втулки разгрузки,  дистанционной втулки.
Жидкость транспортируется через зазор между втулками в отсек разгрузки, давит при этом на диск  пяты, смещая ротор в сторону крышки нагнетания, и между поверхностями диска образуется щель. Через нее рабочая жидкость выходит в полость кронштейна. Щель, которая образуется, зависит от параметров давления в разгрузочном отсеке. Величину давления выставляют автоматически.
Из полости кронштейна часть рабочей среды, проходя через сальник, охлаждает гайку вала, а другая часть идет в камеру гидрозатвора, не дает попасть воздуху через сальник.
Из гидрозатвора жидкость идет между сальником и рубашкой вала наружу, а остальная часть поступает в дренаж через ниппель.
Рабочая среда должна всегда просачиваться между сальниковой набивкой и рубашкой вала наружу. Иначе рубашка вала быстро износится.
Электродвигатель заставляет вращаться ротор помпы через втулочно-пальцевую муфту, которая складывается из двух полумуфт, соединенных резиновыми втулками. Вращается ротор по часовой стрелке.