» » Любое авто можно переоборудовать

Любое авто можно переоборудовать

9-08-2022, 01:12
Изменением конструкции транспортного средства считается любая установка или замена запчастей и деталей, узлов и агрегатор машины на другие, которые изначально не предусмотрены для вашей машины в эксплуатационной документации производителя. Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметку о переоборудовании.

Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)

Любая замена запчастей (кроме ДВС, т.к. это номерная запчасть), узлов и агрегатов, на те, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Такая регистрация переоборудования не нужна.

Реестр заключений технической экспертизы и стоимость документов от лабораторий

1 февраля 2021 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития №477 от 31.07.2020, который вводит в силу новый, единый реестр заключений и протоколов от испытательных лабораторий. Если раньше у каждой лаборатории был свой реестр, то теперь он единый и государственный. Отсутствие документа лаборатории в этом реестре - повод для отказа в переоборудовании инспектором ГИБДД. В связи с переходом на единый реестр все лаборатории столкнулись с огромными сложностями с доступом к реестру, не стабильной работой сервиса и дополнительными затратами на загрузку каждого документа клиента. Что увеличило срок выпуска экспертного документа с 1 рабочего дня до 10 (а иногда и больше).
Переход на электронно-цифровую подпись (ЭЦП). С рынка уходят привычные всем бланки лабораторий и теперь клиент получает документ не на бумажном носителе, а на цифровом т.е. в электронном виде и заверенным ЭЦП руководителя лаборатории. В перспективе это должно перевести услуги переоборудования в формат электронных госуслуг.
Рост стоимости экспертизы за счет большей ответственности лаборатории и дополнительных требований к выпускаемым документам. Для клиента процедура становится проще, но для лаборатории сложнее и дольше, это приводит к увеличению сроков подготовки документов и затрат на их выпуск. За выпуск документа, в котором есть нарушения действующих требований ТР ТС 018 и др. ГОСТов лаборатория получит штраф в 400 000 рублей а ее действующая аккредитация будет приостановлена, поэтому требуется более тщательная проверка каждого документа клиента и соответствие транспортного средства планируемым изменениям.

Планируются и другие изменения, но на данный момент это самые важные из них. На последовательности и этапы процедуры эти изменений практически не влияют и о ней мы поговорим дальше, а пока сосредоточимся на нормативно-правовой базе, которая регламентирует внесений изменений в конструкцию ТС.