» » Маслоотделитель в автомобиле

Маслоотделитель в автомобиле

22-09-2022, 00:25
Маслоуловителем называется дополнительный маслоотделитель, основной задачей которого является очистка воздуха, поступающего в систему впуска двигателя внутреннего сгорания. Зачем нужен маслоуловитель? Это устройство дополнительной сепарации масляной эмульсии, предназначенное для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое в виде мелкой взвеси или тумана может подниматься из картера вместе с газами.

Нужен ли вам маслоуловитель? Чтобы ответить на этот вопрос давайте разберемся с последствиями отсутствия маслоуловителя. Испарение масла может происходить по разным причинам – в частности, из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начинает испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и других деталях, загрязняя внутренние поверхности мотора и затрудняя работу двигателя в целом. Сгораемые газы оказывают негативное влияние на масло и снижают эффективность работы двигателя. Установка маслоотделителя картерных газов производится в зависимости от типа двигателя — карбюратора или инжектора. 

Принцип работы маслоуловителя
Маслоуловитель для авто действует как своего рода фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры благодаря конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеру сгорания. За счёт очистки воздуха сепаратор уменьшает количество отложений на свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему мотор поддерживает оптимальную эффективность. У нас кстати можно купить маслоотделитель 06h103495 недорого.

Маслоуловитель картерных газов может представлять собой как обычный фильтрующий элемент, так и центробежный сепаратор. В первом случае фильтрующий элемент нужно регулярно заменять или промывать, а центробежный маслоотделитель заставляет масло стекать обратно в картер двигателя. Как правило, он снабжён специальным клапаном, ограничивающим разрежение в картере, чтобы избежать повреждения уплотнений.