» » ИГСО предлагает создать ассоциацию по развитию пригородных перевозок

ИГСО предлагает создать ассоциацию по развитию пригородных перевозок

13-09-2015, 18:57
ИГСО предлагает создать ассоциацию по развитию пригородных перевозок

МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. Создание Ассоциации развития пригородных пассажирских перевозок может стать одним из путей решения проблем с отменой электричек в регионах, возникшей из-за неурегулированности отношений между пригородными пассажирскими компаниями, региональными и федеральными властями, считает руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Василий Колташов.

"Ключевой проблемой в пригородном пассажирском железнодорожном сообщении является его недофинансирование, как со стороны субъектов РФ, так и со стороны федерального центра. Поэтому к основным целям ассоциации можно было бы отнести взаимодействие с федеральными органами власти, в том числе по вопросам субсидирования перевозок, выработку единой позиции пригородных железнодорожных компаний, обмен опытом организации перевозок в различных регионах", — приводятся в сообщении ИГСО слова Колташова на "Пассажирском форуме 2015" в Москве.

По словам Колташова, ассоциация могла бы также оказывать регионам помощь в разработке комплексных планов транспортного обслуживания населения на средне- и долгосрочную перспективу и в согласовании таких планов с Минтрансом, разрабатывать стандарты качества региональных перевозок, требования к подвижному составу, проводить мониторинг ситуации в пригородном пассажирском комплексе.

Он напомнил, что в марте этого года ИГСО направил в правительство доклад с итогами работы системы пригородных железнодорожных перевозок с момента выделения этого сегмента из состава ОАО "РЖД" в отдельный бизнес и предложениями по улучшению ситуации.

"По данным ИГСО, сегодня задолженность пригородных пассажирских компаний перед ОАО "РЖД" составляет 37 миллиардов рублей рублей за период с 2011 по 2014 годы. Накопленная задолженность субъектов РФ перед ППК достигла 38 миллиардов рублей. В большинстве регионов ситуация с электричками печальная. Властям субъектов РФ необходимо пересмотреть свое отношение к решению транспортных задач, у многих регионов сейчас отсутствует понимание социальной важности нормального функционирования электричек", — цитируются в пресс-релизе слова Колташова.

С представителем ИГСО согласился выступивший на форуме генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян, отметивший необходимость закрепить "правила игры", где будут четко прописаны взаимоотношения между всеми субъектами перевозок, определены процедуры формирования как заказа на услуги перевозчиков, так и источников финансирования их деятельности.

"ППК являются заложниками неурегулированности взаимоотношений между региональными и федеральными властями. Сегодня пригородные перевозчики работают в условиях постоянного недофинансирования, отсутствия долгосрочного заказа со стороны регионов, но при этом им приходится конкурировать как с официальными, так и нелегальными автоперевозчиками", — приводятся высказывания Саакяна в пресс-релизе ИПЕМ по итогам форума.

Эксперт напомнил, что правительство РФ в мае 2014 года утвердило Концепцию развития пригородных перевозок железнодорожным транспортом, в частности, обязывающую субъекты РФ формировать заказ на пригородное сообщение и долгосрочный план действий по транспортному обслуживанию населения, при этом, по словам Саакяна, "ни один регион на данный момент не представил публично стратегию транспортного обслуживания населения".